Алеся (alesyazpalessya) wrote,
Алеся
alesyazpalessya

Про Болгарию

Одна девочка уже давно просила меня рассказать о нашем отпуске в Болгарии. А я, жестокая женщина, все кормила ее абяцанками. На самом деле, я берегла этот пост до наступления совсем уж непроглядно-серых деньков, чтоб своим рассказом и летними фотками согреть всех, кому недостает тепла. Говорю (немного) и показываю (очень много) под катом:)

На самом деле, мы совсем не собирались в этом году в Болгарию. Мы просто хотели на морько, но не в Крым (дальше Крыма мы ни разу не ездили отдыхать). Хотели, мечтали, фантазировали... Выбирали между Грецией, Черногорией, Румынией... И дотянули с выбором страны до начала июня. Естественно, ни о каком раннем бронировании речь уже не шла. Туров оставалось совсем мало, и если поначалу я, наивная чукотская девочка, ковырялась на Топхотелс, выбирала отели, воротила носом, то в конце Дима просто пошел практически в первое попавшееся агентство и забрал один из последних туров на конец июня, всего на 8 дней. В Болгарию, Солнечный берег (потому что в Грецию мы уже не успевали сделать визу). Мы сразу решили, что отпуск наш будет абсолютно ленивым, поэтому купили тур олл инклюзив. На наш отель не было ни одного отзыва в Интернете - он открылся за пару месяцев до нашего приезда. Даже фотографий не было! Но делать было нечего, мы рискнули, поехали фактически вслепую (как оказалось позже, нам просто сказочно повезло, но об этом ниже).

Летели мы из Киева (но не в целях экономии, а потому что билетов из Минска уже не было, а мы непременно хотели лететь в Болгарию). Первый в нашей жизни полет на самолете был незабываемым! Я тряслась всю дорогу (оказалось, я страшная ссыкля), не отстегивала ремень безопасности и была готова убить тех, кто вставал со своих мест через две минуты после взлета, ггг. И весь полет держала Димину руку в своей. Слава Богу, мы за оба полета, туда и обратно, ни разу не попали в зону турбулентности. Мне кажется, после такого я бы точно зареклась когда-либо еще садиться в самолет.

От небесных пейзажей дух захватывало!

Приземлились мы хорошо, в аэропорту нас ждал автобус от турфирмы, который развез всех по городам и весям Бургасского района.

Природа Болгарии меня поначалу не сильно впечатлила, но вот от этой красоты аж сердце защемило:)

Ура! Вот и наш отельчик Diamant Residence Hotel & Spa 4*

Сразу скажу, что за рекламу нам, к сожалению, никто не платил, но промолчать о том, какой шикарный нам достался отель, я не могу. Возможно, кто-то собирается в следующем году в Болгарию, и я буду рада, если мой пост поможет вам определиться с выбором отеля:)

В общем, мы ахнули, только ступив на порог.

Увидеть такую красоту мы никак не ожидали!

Дядя на ресепшене оказался очень приветливым, зарегистрировал нас за пару минут, и мы, нацепив браслетики, отправились в номера.

Лифт тоже сразил нас наповал.

А в номерах!! Тоже красотища. Я, вясковае дзяўчо, прям пищала от восторга:) Да и Дима был в восторге.

Поспешила сфотографировать постель до того, как мы ее скомячили:) У нас был обычный двухместный номер, никакой не люкс (с трудом представляю, как выглядели номера более высокого ранга). Кондишн, сейф, холодильник, ТВ... Как оказалось, мы были первыми жильцами этого номера:)

Ванную тоже покажу.

Уборка в номере проводилась каждый день. И полотенца менялись так же часто (мы даже не успевали их изгваздать:)

Вид с балкона (кажется, мы жили на 2 этаже) вот такой.

Воодушевленные и голодные, мы отправились в разведку по отелю. До ужина оставалось еще пару часов, но ресторан уже радовал и воодушевлял своим видом.

Бесплатный вайфай, кстати, был только в холле. А в номер мы не покупали, чтоб не утыкаться вечерами в телефоны.

Все вокруг в брыльянтиках, па-бахатаму (см. название отеля)

По вечерам в баре было чуть больше народу:) Кстати, когда мы только заселились, в отеле было очень мало людей. Это ощущалось и в холле, и в ресторане, и у бассейна. Уже под конец нашего пребывания народу стало заметно больше - как раз начался разгар сезона.

Изучаем внутренний дворик.

Массажный стол

Веранда ресторана, на которой мы завтракали.

Ненавязчивая анимация (мужик в трусах кажется даже более довольным, чем дети:)

Детская игровая комната

Тренажерный зал, который практически всегда был пуст! Мы с Димулей ходили туда, чтоб растрясти наеденные жирки. Антицеллюлитный вибромассажер - вещь!

Ну и, конечно, наш чудесный бассейн!

Кто найдет на фотке гигантский вантуз, тот самый зоркий.

Бассейн тоже очень часто пустовал (оно и неудивительно, конечно). Рассказать, как я оплошала в первый же вечер? Мы вернулись с моря, решили прогуляться во дворике. А бассейн был так красиво и маняще подсвечен, что я просто не могла в нем искупаться. В 10 вечера. Ну и искупалась. Еще удивилась, почему так много людей сидят в баре, а не купаются - вода-то теплая! А наутро увидала возле бассейна табличку со словами: "Купаться после 20.00 запрещено! Штраф - 50 ойро" О_о Как это меня оттуда не выловили с порицанием?..

Мужжжжж!

Так, с отелем более-менее разобрались. Вы, наверное, не поверите, но мы летели в Болгарию ради моря, а не для того чтобы безвылазно сидеть в отеле. Поэтому вечером мы бахнули в баре и пошли к мооооооооорьку! До отеля, кстати, было ровно 7 минут неспешной ходьбы.

О том, насколько я была счастлива встретиться с морем, очень красноречиво говорит этот кадр. Простити. По-моему, я тут очень похожа на бергамскую овчарку.

Нормальных фотографий с моря маловато - неудобно было каждый раз брать с собой камеру, поэтому фотографировались на телефон. Мой любимый кадр:)

Кайфкайфкайффффффффф...

А назавтра мы отправились изучать окрестности. Почему-то Солнечный берег мне постоянно хотелось называть Солнечным городом:) Что я и делала, собственно. К концу нашего отдыха Дима даже перестал исправлять меня:-Р

Итак, Солнечный берег. Типичный (насколько я могу судить по своему небогатому туристическому опыту) курортный городок. Смотреть там не-че-го. Но это мы узнали потом, по ходу прогулки.

Вот таких "супермаркетов" в Солнечном береге - тьма! Интересно, что цены в них очень отличаются, независимо от расстояния до моря, и к середине нашего короткого отпуска мы уже знали, куда и за чем выгоднее заходить.

Кроме моря, отелей и "супермаркетов" в Солнечном береге нет практически ничего. Ладно, есть еще симпатичный бульвар и некое подобие парка аттракционов, но нас они не сильно впечатлили, поэтому вам их не покажу.

Забавно, что городская территория облагорожена только рядом с отелями. Как только заканчивается отельная территория, начинаются бурьяны-колдобины-свалки. Выглядит все это весьма печально.

Не могу не отметить благозвучие болгарского языка!

Наша экскурсия по Солнечному берегу была скоротечной:)

В моем отчете не будет фотографий из аквапарка (их попросту нет, мы не брали с собой камеру). Мы ходили в аквапарк в Солнечном береге, хотя был еще и в Несебре, но его как-то подозрительно настойчиво пиарили гиды, поэтому мы решили идти в "наш". Нам там очень понравилось, особенно Диме (я бывала в аквапарках до этого). Он изъездил даже самые экстремальные горки, на которые мне и смотреть-то было страшно. Но больше всех нам понравилась "Чорна дупка"! Эта такая страшно закрученная, полностью закрытая беспросветная труба, в которой можно ехать вдвоем. КАК Я ВИЗЖАЛА! Как меня колошматило о стенки дупки!!! Я думала, из мня все кишочки повыпрыгнут! Еще и воды нахлебалась, когда нас выкинуло из дупки. Но было очень весело. И страшно. Но больше весело, наверное:) В общем, мы пробыли в аквапарке полдня, объездили все трубы, и были страшно довольны по итогу. А в конце, уставшие, улеглись на надутые круги и поплыли по "Ленивой реке".

А рядом с аквапарком есть крутой супермаркет (настоящий, а не 2х3 метра!) с демократичными ценами. Там мы закупились специями, косметикой и ракией (болгарской водкой) в микро-бутылочках на сувениры. Так закупились, что у нас не осталось ни копеечки денег, и нам пришлось пешком идти через весь Слънчев бряг до нашего отеля. После аквапарка-то:) Но мы, молодцы такие, преодолели этот путь всего за 30-40 минут.

Забегая вперед скажу, что в Болгарии очень хорошая косметика на основе розовой воды, экстрактов розы и других розовых компонентов (все ведь знают, что в Болгарии культ розы?). Жалею, что привезла все в единственном экземпляре! Надо было закупаться основательнее.
Особенно мне понравился кондиционер для волос - отличный состав и свойства, волосы после него шелковистые и блестящие.

Покажу вам еще наш ресторан. Надеюсь, вам еще не абрыдли фотки из отеля?

Ресторан был под стать отелю - очень красивый и роскошный. Туда даже совестно было приходить в шортах и футболках, хотелось наряжаться соответствующим интерьеру образом:)

Один зал оформлен в классическом стиле

Второй - в морском.

Перед поездкой я читала отзывы о других отелях, в частности, о питании, и у меня волосы на голове шевелились. Кто-то жаловался, что их постоянно кормили одними макаронами с сосисками, кому-то не хватало еды, поэтому приходилось занимать очередь чуть ли не за полчаса до открытия ресторана, где-то вообще не бывало фруктов, кто-то отравился отельной едой... Слава Богу, с нами ничего такого не случилось. Наш отель запомнился вкусной разнообразной едой и напитками, подогретыми тарелками, вежливыми официантами. Все было здорово!

У нас был шведский стол, и ели мы... стыдно признаться сколько. Потому что каждый день в ресторане были новые блюда, и не попробовать хотя бы по капельке, но всё, было невозможно:) Два раза в неделю в ресторане были особенные ужины - вечера болгарской кухни и средиземноморской. Вот, например, один из наших ужинов.

Как же нам понравилась болгарская кухня! Особенно сыры. Потрясающие! До сих пор скучаю по тамошней брынзе - наша слишком соленая и совсем не такая нежная.

Еды всегда было очень много. Специально сфотографировала раздаточную зону в конце ужина, за 15 минут до закрытия ресторана. Таким количеством еды можно было бы накормить еще человек 50.

В начале нашего пребывания в ресторане работал аудитор - он дежурил в раздаточной зоне с блокнотиком, записывал все пожелания, замечания посетителей, вежливо всех выслушивал. Дима подружился с аудитором, и каждый раз, когда мы приходили на ужин, Владимир (кажется, так его звали) пожимал Диме руку и провожал нас до столика:)

А однажды, вернувшись в номер после ужина, мы увидели на столике вот что

Записки рядом с ведерком не было, но мы решили, что это прощальный презент от аудитора Владимира, т.к. больше в ресторане мы его не видели (видимо, он отработал свое и отправился в другой отель).

Очень фотогеничное у нас полотенце :-D

На следующий день мы отправились в один из самых древних городов Европы - Несебр. Еще один плюс нашего отеля - очень удачное расположение, он находится прямо на въезде в Солнечный берег, в 10 минутах ходьбы до Несебра.

А по пути мы встречаем всякое интересное.

А вы тоже в детстве мечтали о собственном домике на дереве?:)

В Несебр можно прокатиться как на городском транспорте, так и на паровозике.

Город состоит из двух частей - Старого и Нового Несебра. Вначале прогуляемся по новой части города. По всей Болгарии - реклама о продаже недвижимости в курортных городах. Цены - ооочень привлекательные, от 20 тыс. евро за однокомнатную квартиру. Мы почти призадумались.

Какое-то очень родное, почти белорусское название у этого банка:)

Магазины, отели - все то же самое, что и в Солнечном береге.

Вкусняшка!

Рисковые товарищи испытывают на себе новомодный рыбный педикюр.

Витрина одного из ресторанов.

С новым городом Старый Несебр, расположенный на крохотном полуострове, связывает узкий перешеек.

Цвет воды удивительный

Потрясающие виды!

И, конечно, в Несебре на каждом углу - сувенирные лавочки на любой вкус.

Даже на самый извращенный вкус, угу.

Бедные животинки...

Кстати, делали эти турки там же, на месте.

Несебр (старая часть города) входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. История Несебра начинается еще с 510 года до н.э. С античности до наших дней сохранились руины крепостной стены, башни, ворота, рельефы. Концентрация православных церквей V-ХIV веков на полуострове длиной 850 метров и шириной 300 метров впечатляет: Церковь Христа Пантократора, Св. Иоанна Крестителя, Св. Иоанна Алитургетоса, Св. Софии, Св. Параскевы, Св. Стефана... Очень много храмов!

Очередь к этой лодке была нескончаемой.

Церковь Св. Иоанна Алитургетоса (выговорить невозможно!)

Очень живописная набережная старого Несебра

Кстати, эта капуста потом добралась и до Солнечного берега (уже после нашего отъезда). Люди жаловались, что невозможно было купаться...

А я счастлива, нарадоваться не могу этой красоте

Побежала!

Церковь Святого Стефана

Деревянные домики и узкие петляющие улочки - главная особенность и прелесть уютного Несебра.

Очень красивые и недорогие (7,5 евро) акварели. Жалею, что не купили.

Инжир?

А еще в Болгарии есть странноватая традиция - вывешивать фотографии умерших на чем-то вроде доски объявлений, в самых людных местах. Рядом с фотографией - имя почившего, годы жизни, род деятельности... Умерших поминают всем народом.

Чайки в Болгарии - везде! Никогда не видела таких больших и упитанных, как там.

Душевная лавка с винтажными вещицами.

Только на фото заметила детскую швейную машинку (внизу). Такая же, только красная, была и у меня в детстве.

Яйцерезачка - мимюмя!

И мой любимый кадр. Узнаете мужика в кепке?.. Это, между прочим, мой муж! Бесстыдно таращится на фарфоровые сиси!

Я сначала посмеялась над странной позой котика, а потом увидела, как он ковыляет - что-то с тазобедренными суставами...

Мы не рискнули ослушаться.

Нечаянно заглянули в один из двориков - а там кролики!

А прямо к ним крадется котэчка!

Я перепугалась, что кот счас как передавит кроликов! Стала его отгонять, но тут вышел хозяин всей этой фермы, дал нам пенделя успокоил меня, мол, "животные так играют", и закрыл калитку:)

Ээээээээээээх!

Как мне нравится эта посуда! Недавно, кстати, обнаружила точно такую же ("сделано в Несебре"!) в одном из минских магазинов! По вполне адекватной цене. Кому надо - пишите, сдам пароли и явки:)

На фотографиях почему-то мало народу, но на самом деле в Несебре всегда тьма туристов! Не протолкнуться.

Развалины базилики

Церковь Св. Иоанна Крестителя

Болгарские специи - это чудо! Купила себе пару баночек, и нарадоваться не могу! Очень необычные сочетания пряностей!
А теперь вопрос на засыпку - как это сделано? Как можно выложить такие в меру аккуратные мордочки?

У ворот в Старый город каждый вечер этот человек, пританцовывая, самозабвенно играет на гайде.

Несебр нам очень, очень понравился! Там потрясающая атмосфера, ни с чем не сравнимая. И в этот город хочется возвращаться снова и снова.

С погодой, как видно на фото, нам очень везло. Кроме одного дня:) С утра все небо было затянуто тучами, шел дождь. Мы решили не просиживать этот день в отеле, и отправились в Бургас (
самый большой город в Юго-Восточной Болгарии и 4-й по населению в стране). Те, кто уже бывал в Бургасе, знают, что этот город - находка для шопоголика (особенно для такого изголодавшегося шопоголика-белоруса, как я:). Поэтому полдня мы провели в крупнейшем торговом центре Болгарии - Mall Galleria Burgas, где как раз начались распродажи. Я полностью удовлетворила свой шопоголический зуд, исходив вдоль и поперек Зару (как-то она меня не впечатлила), H&M (утащила оттуда три пары джинсов и пончик для волос), Oysho (давно любила эту марку заочно, и вот, наконец, дорвалась! Купила миленькие пижамные брюки), Бершку (хлопковый кружевной топ кремового цвета явно дожидался там меня) и еще многие другие магазины. Заглянула и в косметику - удивилась, что лаки Риммель, которые стоят у нас по 40 тыщ (3,5 евро) там дешевле копеечного турецкого Флормар.

Покажу пару карточек из центра Бургаса (в молле было не до фотографирования:)

Фонтан рядом с автовокзалом.

Александровская - центральная улица города.
Кстаааааати, в Солнечном береге гиды настойчиво предлагают шоп-туры в Бургас (уж не вспомню, сколько это стоило, что-то около 30 евро с носа, если не ошибаюсь). Но мы решили ехать сами, на рейсовом автобусе. И слегка лоханулись:) Это, конечно, стоило дешевле, чем с гидами, НО. Уже потом мы узнали о существовании бесплатного автобуса "Солнечный берег - Молл Галерея Бургас". Естественно, гиды эту информацию не афишируют.

Единственное, что нас слегка утешило - у этого автобуса неудобное расписание, поэтому наш вариант поездки оказался все же наиболее оптимальным для нас:)

Вот такое выражение лица у меня было, когда я узнала про этот злосчастный бесплатный автобус :-D

Идем мы, значит, по городу, никого не трогаем... И тут видим, что на нас движется непонятная бесконечная процессия. Оказалось, что как раз в те дни в Бургасе проходила международная олимпиада по математике.

Бомжекотики. Третий спрятался за щит.

Кругом - сплошь магазины. Очень много "Шонелей" и "Дольче-Бабан".

Вы, наверное, уже успели соскучиться по фоткам из отеля? *зловещий смех* Покажу вам еще пару кадров.

Вечером отель преображался!

Я, как загипнотизированная, не могла оторваться от этих "песочных" картин.

Диамант, на мой взгляд, - идеальный отель для медового месяца. Очень тихий, чистый, роскошный, но уютный. Лет через 10 вернемся сюда снова:)

Эээээээх, как я скучаю!

Покажу вам еще одну нашу прогулку в Несебр. На этот раз - вечерне-романтическую.

Теплый вечер, спокойное море, свежий ветер и нежная скрипка... Счастье.

Впервые увидела гортензию!

И снова мы пришли к сказочной набережной.

Говорят, эти "огурцы" вырастают до гигантских размеров, а потом коварно взрываются и забрызгивают все вокруг себя соком! Может, даже ядовитым, не удивлюсь.

Я не смогла пройти мимо уже знакомой нам (и даже вам:) лодки. Роза к тому времени почти вся отцвела и осыпалась.

В последний день отпуска мы вдоволь накупались в бассейне, после чего отправились валяться на пляж.

Сама себе завидую!

По пути встретили самоеда! Как только я его щелкнула, к нам подбежал хозяин собачки и стал требовать 10 лев (5 евро) за каждую фотку! Я, конечно, отказалась платить, после чего дяденька улыбнулся нам так по-доброму, и стал рассказывать про эту удивительную породу. Оказывается, у этой породы только один недостаток - она плохо переносит одиночество, поэтому желательно заводить сразу двоих самоедов (или брать в пару собаку другой породы) или стараться, чтобы пёс как можно реже оставался без компании. А когда обнимаешь самоеда, он замирает и становится очень осторожным, чтоб лишний раз не побеспокоить человека (в древности такие собачки нередко использовались как няньки).

Дорога к морю была очень комфортной.

Пляжные зарисовки

В последний день было жарко и пасмурно. Но солнышко все же иногда показывалось:)

Даже когда море сильно волновалось, вода оставалась кристально чистой. И теплой!

И нудистский пляж в Солнечном береге имеется:)

Девули счастливы!

Что хочу сказать о Болгарии. Страна нам понравилась, люди там, как нам показалось, похожи на белорусов - довольно замкнутые, настороженные, но при этом, в большинстве своем, - очень приветливые, душевные, гостеприимные и щедрые. Думаю, мы еще вернемся в Болгарию, нам очень понравился Несебр. Но возвратимся мы туда только после того, как объездим другие страны, о которых мечтаем:)

А назад мы летели на вот таком "арбузике":) И мне уже даже не было страшно, ура!

Надеюсь, не сильно вас утомила! Простите за все заваленные горизонты и другие мои фотографические оплошности:)

Любви вам и тепла! Хотя бы душевного.
Tags: лето, муж, мы, настроение, путешествия, фото, шопоголизм, я счастлива

• Про Вильнюс

А мы же на прошлых выходных ездили в Вильню! И - как предсказуемо! - влюбились в этот город до беспамятства. Да, даже такой - понурый, серый,…

• Сказочные фотографии Катерины Плотниковой

Нашла прекрасное - и не могла не поделиться. Давно меня так не трогали фотографии. Настоящее искусство. Все это очень созвучно моему внутреннему…

• (no subject)

Привет, ребятули! Как вы тут живы-здоровы? Радует ли вас окружающая красотища? Я не могу налюбоваться-надышаться этим октябрем - столько вдохновения…